Ну во первых есть два вида тросов:
1. Буксировочный
2. Рывковый
Если с первым все понятно (стальной канат в 2 пальца толщиной... - идеал)...
То зачем нужен второй я только недавно понял:
Когда машина застряла, то как правило мягко и акуратно ее вытащить на тросу не представляется возможным... тогда прибегают к "дерганью"... Т.е. дергающий автомобиль сначала ослабляет тросс, разгоняестя и "дергает"... - таким образмо можно получить значительно большее усилие чем в статике... Но даже если тросс может выдержать все... то машина (особенно не рамная) может и не выдержать:
Можно оторвать буксировочные проушины (праща получиться офигеная)...
На не рамной машине можно повредить кузов (например у старых нив нередко отрывали "задницу"
...
Как раз для избегания такого дела и служит рвыковый тросс... - он отличается от буксировочного своей эластичностью... т.е. если тросс допустим 10 м, то еще на 0.5-1 м он должен вытягиватсья...